Новости семинарской жизни

10.11.2017. В Почаївській семінарії відсвяткували день пам'яті преп. Іова Почаївського

05.11.2017. Богослужіння в день Казанської ікони Богоматері

30.10.2017. Неділя 21-а по П'ятидесятниці

26.10.2017. В Киеве состоялась конференция: «Духовное и светское образование: история взаимоотношений – современность – перспективы»

24.10.2017. В Почаївській семінарії звершили пам'ять Волинським святим

23.10.2017. Служіння ректора: пам'ять св. ап. Іакова Алфеєва та святих отців VII Вселенського собору

15.10.2017. Богослужіння на Покров Пресвятої Богородиці

09.10.2017. Вихованці 4-го класу ПДС відвідали святині Києва

01.10.2017. Воскресне богослужiння в семiнарiї

30.09.2017. Свято на честь святих мучениць Віри, Надії, Любові та матері їх Софії в кафедральному соборі Тернопільської єпархії

27.09.2017. Свято Воздвиження Хреста Господнього в семiнарiї

25.09.2017. Єпископ Серафим очолив воскресне богослужіння

22.09.2017. Ректор семінарії очолив богослужіння на свято Різдва Пресвятої Богородиці

17.09.2017. Економа Почаївської семінарії привітали з ювілеєм

11.09.2017. День пам'яті преп. Іова Почаївського

09.09.2017. Хресний хід

08.09.2017. День освячення храму

02.09.2017. У Почаївській семінарії був вiдслужений молебень з нагоди початку нового навчального року

Головань Владимир

Проповедь на тему: О богаче и богатстве

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 Евангелие сегодняшнего дня говорит нам о богаче полагавшем все свое счастье своей жизни в умножении богатства, и по Суду Божиему скоропостижно умершем, показывая, что в пристрастии к богатству и земной жизни происходит погибель нашей души. Упоминаемый в нынешнем Евангелии богач приобрел свое богатство не каким-либо нечестным путем, а лишь потому ,что Господь каждый раз благословлял его нивы. В этом же году он собрал столько урожая, что уже негде было хранить зерно.

 Почему же тогда, этот человек погубил свою душу? Все произошло потому, что он приложил к богатству свое сердце, и все его помышления устремлялись к земным благам. Он даже не подумал воздать хвалу и благодарение за изобилие урожая Господу Богу, подателю всех благ. Напротив он посчитал себя полновластным обладателям богатства с гордостью говоря: жита моя и благая моя…

 Безумный! Разве от тебя зависит встанет ли с утра солнце, что бы согреть землю или пойти дождю, что бы напоить ее? Не понимаешь ли, что все что ты видишьуправляется Десницею Всемогущего Творца?

 Наконец грех любостяжания и пристрастия к земле приводят богача к верху безумия когда он говорит своей безсмертной душе: Душа, много добра лежит у тебя на многие годы, ешь, пей, веселись! Он сказал это как будто душа живет, что бы есть! Если бы эти слова были обращены к телу это бы имело хоть-какой то смысл. Но он это говорит душе которая по замыслу Бога создается безсмертной, и земной пищей и земным богатством она никогда не насытится. Серцеведец Господь, видя , что все помышления этого безумца сводились к земным благам наказывает его внезапной смертью. Мысль о вечной,небесной жизни не коснулась сердца этого человека, даже душу свою он обратил в земное и тленое. Он стал совершенно непригодным для Царства Божьего, стал полностью плотью, и за это получил справедливое возмездие от Господа Бога.

 Стремление к блаженной вечности и отсечение плотского мудрования является одной из главных тем проповеди Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Где бы Он не был, Он всегда благовествует народу о Царстве которое не от этого мира, которое невозможно определить в каких-либо земных рамках. Он говорит о Царстве которое не соглашается и с малейшими проявлениями порока и греха исходящего от этого мира. Господь говорит, что это Царство не приходит внешним образом, но обретается внутри человека, который помышляет об вечной жизни и сердце его устремлено горе. И все это благовествуется нам в святом Евангелии, что бы мы в новой реальности которая наступит после Страшного Суда наследовали это блаженное вечное Царство Славы уготованное нам от сложения мира.

 Однако к величайшему сожалению, большинство людей не хочет, что бы их кто-то спасал, а идея Царства Божьего им кажется полная фантазий. Для них эта идея уже несостоятельна для этого века. Века апостасии. Вся их жизнь сосредоточена здесь на земле, и все их помыслы сводятся к обогащению земным богатством и стремлению к земной славе. Но помимо этих людей которые не верят в Евангелие и Спасителя этим грехом безумного богача заражаются все больше православных христиан.

 Хотя они и верят в Иисуса Христа, однако не доверяют Ему и Его Божественным словам. Когда Господь говорит о великом воздаянии на Небесах людям которые отсекут все земное, то мы затыкаем свои уши будто бы услышали слишком жестокие слова для нас невыполнимые.. Зная насколько мы привязаны к земле и ее временным благам, Господь Иисус Христос дает отраду говоря, что все остальное приложится тому, кто будет искать прежде всего Царства Божьего, но и тут мы все свое внимание сосредотачиваем на том что нам должно приложится, а не Христовом Царстве.

 Таких людей с плотским мудрованием можно уподобить птице, которую разводят для пищи. Этой птице дают маленький участок земли для жизни и регулярно кормят. Для нее не существует другого мира, она о нем и не помышляет, она всем довольствуется и ни о чем не печется. Она не понимает, что за границами ее маленькой территории существует огромный прекрасный мир с его бескрайними океанами, густыми лесами и обширными цветущими лугами. Так и многие люди и к сожалению даже христиане замыкая себя в рамках этого временного мира, думая , что это все к чему нужно стремится, лишают себя богатства и славы Небесной во много раз превосходящей все земное и тленное.

 И так же как птицу содержат и кормят, что бы в конце убить и употребить в пищу, так и человек кормится дьяволом земными благами и безумными надеждами на то, что будет лишь пить, есть и веселится. Он не понимает того, что собирает все эти временные блага себе на заклание разделяя судьбу безумного богача.Совсем другой тот христианин кто отринув земную суету устремляется сердцем своим к жизни небесной. Такой человек подобен высокопарящему орлу. Так же как орел волен летать куда захочет , и ни что не может стать ему угрозой, так же и такой человек получает истинную свободу в Духе Святом и возвышаясь добродетелью как крыльями становится превыше закона. Когда орел поднимается к небу, земля от него становится далека и недоступна, но именно тогда он охватывает ее всю и видит ее устройство и красоту. Так же и человек когда восходит мыслями к небесам отрешаясь земли, Господь постепенно просвещает его ведением вещей небесных и земных , давая премудрость: тайную, сокровенную которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.

 И так же как орел летя верх отдаляется от земли но виден всеми, так же и человек духовный виден для всех людей уже в этой жизни как горящий светильник, а после смерти получает вечную славу и блаженство от Господа Иисуса Христа.

 Братья и Сестры! Мы с вами переживаем период Рождественского поста, в котором нам особенно нужно стремится помышлять о небесном и вечном. Ведь мы готовимся к величайшей встрече! Слово становится Плотью! Бог становится Человеком!И не спроста перед таким Великим праздником Святая Церковь возлагает на нас длительный пост. Это делается потому, что воздержание в пищи и отсечение земных пристрастий является главным инструментом для души..для того что бы помочь ей приблизится к Богу и умножить стремление к вечной жизни.

 Постясь мы свидетельствуем перед Богом свою веру на деле. Мы показываем Ему свою любовь так как исполняем Его заповеди. Постом мы уверяем Господа в том,что для нас в жизни главное не есть, пить и веселится, а желание быть с Ним в этой жизни и в будущей. Не будем же пренебрегать этим драгоценным временем поста, растрачивая его на суету этого мира , но будем стараться обращать свои сердца к вещам небесным и нетленным и с чистым сердцем встретим Воплотившегося ГосподаАминь.

Головань Владимир

ДРУГИЕ ПРОПОВЕДИ

Святые отцы о спасении

Когда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу.

Преподобный Исаак Сирин