О ведении своих грехов

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 Каждый христианин должен в течении жизни позаботится об очищении своей души от грехов и страстей. Однако для того, чтобы это сделать, нужно сначала свои грехи увидеть и осознать.

 В сегодняшнем чтении Апостола, мы слышали такие слова: «Аще речем, яко греха не имамы себе прельщаем, и истины несть в нас». Этими словами ап. Иоанн говорит, что все люди имеют грех, но не все люди видят его. Надо заметить, что ведение своих грехов является плодом благочестивой жизни. Не один святой не считал себя святым. Они видели свои грехи как песок морской и считали себя последними грешниками. А мы, когда приходим на исповедь, нам и нечего исповедовать, потому что не видим своих грехов.

 Ярким примером неведения своих грехов были фарисеи, осудившие на смерть блудницу. Приведя ее к Христу, они спросили: «что с ней делать, побить камнями, как велит закон Моисея, или преступить закон, помиловать ее?». В ответ они услышали: «кто без греха, пусть первый кинет камень в нее». Этими словами Господь указивает им на их несовершенство, на их грехи. И они, обличаемые совестью расходятся.

 Из этого Евангельского примера мы видим, к чему привело неведение грехов фарисеев: в начале они осуждают блудницу, а затем распинают Христа. Тоже происходит с нами, когда мы перестаем видеть свои грехи и не раскаиваемся в них. Например, когда в нас уживается грех сребролюбия, то он направляет наши мысли на накопление материальных благ. Мы становимся жадными, перестаем помогать ближним, перестаем подавать милостиню, находясь в храме думаем как обогатится, вместо того чтобы молится. Постепенно этот грех переростает в страсть и она овладевает настолько, что в воскресный день ведет нас на работу, на рынок вместо богослужения, делая из раба Божия раба золота, и эта страсть может привести даже к убийству ближнего.

 Чтобы не случилось с нами, братия и сестры, такой беды, прежде всего нам нужно перестать осуждать ближнего своего, как учит Спаситель: «Вынь прежде бревно из глаза твоего». Когда мы перестаем осуждать ближнего, говорит Игнатий Брянчанинов, мы начинаем видеть свои грехи и немощи, которых не видели, когда занимались осуждением своих ближних. Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи – то есть открывает нам печальную картину того, что действительно происходит в нашей душе. Нужно внимательно смотреть в свою душу в разных ситуациях, чтобы увидеть, какого рода зло обитает в ней, и приложить все усилия к тому, чтобы избавиться от этого зла через покаяние. И если будем чаще исповедоватся, причащатся и обращаться к Богу словами молитвы Ефрема Сирина: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего», то несомненно очистим свою душу от скверны грехов и страстей и так спасемся милостию Божией, молитвами святых Его. Аминь.

Яловой Сергей

ДРУГИЕ ПРОПОВЕДИ

Святые отцы о спасении

Когда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу.

Преподобный Исаак Сирин