15.11.2012 г.

Проблемы современной семьи

 «Брак - это благословенное и заповеданное Богом сожительство мужчины и женщины. Это не просто образ, обычай житейский или народная традиция. Это - таинство, в котором супруги от Бога через священнослужителей получают особую благодатную силу и способность ХРАНИТЬ ЛЮБОВЬ, супружескую верность и терпеть». Таинство любви очень глубоко раскрывает нам Священное Писание, где союз мужчины и женщины приводится как образ Христа и Церкви, Который, по слову ап.Павла, предал Себя за Церковь, чтобы она была Святой и непорочной. Так сильно возлюбил Бог мир...

 «Любовь - это состояние единомыслия, когда ты не можешь спокойно жить, если у тебя с любимым какое-то разногласие, разлад. Любовь связана с чувством ответственности, долга. И этот долг неоплатный, потому что, если тебя любят, то это неожиданный и незаслуженный дар».

 Случается, что брак заключается по легкомыслию, по навеянному чувству влюбленности и он может не нести в себе главной основополагающей - любви. С течением времени такие браки распадаются. Но сегодня есть много и внешних причин для расторжения браков. Современное европейское общество - общество потребителей. И свою систему ценностей потребительское общество А для сегодняшнего миpa традиционная семья не является главной. И пропагандируется полигамия, т. н. «гражданский брак» без регистрации в ЗАГСе или просто содомия... Сегоднящнюю традиционную семью уже потихоньку называют «пережитком прошлого». Поэтому разводов сегодня большинство в нашем государстве, ведь на нас тоже влияют...

 Для большинства сегодняшних семей проблема - дети. Их надо воспитать, вырастить, выучить, и т.д.. А многие забывают заповеданный Богм долг... Ведь воспитание детей, по мнению А. Рогозянского, «потому так хрупко, продолжительно и драматично, что оно вполне удовлетворяется целью: вырастить человека с развитым чувством совести. Ему самому должно хотеться воздать должное родителям, унаследовать их интересы и ценности. Отсюда желание, чтобы ребенок был образованным. Современность же рождает модель с одним или двумя детьми».

 Священное Писание и Церковь в своих молитвах чина венчания указывает на одну из целей брака - деторождение и воспитание детей. Отсюда брак рассматривается не как благословенное плотское наслаждение, даже если двое отдают себя друг другу в нравственном плане, а «доброчадие» и воспитание чад, как говорят об этом молитвословия чина венчания. Брак, по учению св.Григория Богослова, хорош тогда, когда он соединяется с желанием оставить наследников, восполняющих Церковь Христову и увеличивающих число «благоугождающих Богу».