Другие статьи

Старец Порфирий Кавсокаливит:
«Молитвой и святостью можно помочь детям в школе»




Что представляет собою чтение духовных книг



Как прощаются грехи?
Для Господа сказать слово – то же самое, что и сотворить дело. Для простого смертного одинаково легко сказать и: Прощаются тебе грехи


Фетишизм і православ’я

Якщо подивитись на дану проблему очима сторонньої людини, то можна знайти багато спільного між фетишизмом і нашою православною практикою


Зачем творить дела милосердия ?

Бедный может быть жив и без того, чего просит, но дающий ему без того, чтобы быть, по возможности, милостивым, не может



Любите врагов ваших





О любви и браке





Сновидения, сон и сны

Душевная жизнь человека не прекращается и во сне. Да она и не может прекратиться, поскольку душа бессмертна


01.09.2012 г.

«В чем спасение?»

 Общество нравственно обессилело; упадок религиозности - первый симптом, который говорит об этом. Воцарились безразличие и летаргия, которые наносят ущерб и государству, и Церкви, и личности. Пастырь растерял своих овец и не может их найти, потому что не знает, как искать. Необходимо влить свежие силы и восстановить изношенный и нравственно ослабевший организм нашего народа, необходимо совершить нравственное перерождение нашего общества. О том, кому надлежит осуществить это перерождение, не может быть дискуссии, ибо к этому как никто другой призвано священство Божие, суть служения которого и состоит в этом духовном, нравственном перерождении личности и общества, и подготовка их к Царству Небесному. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).

 Не может быть также и споров относительно средств, которыми совершается перерождение. Единственная вечная сила, которая однажды вдохнула жизнь в падший мир, которая всегда животворит его, как только он падает вновь, которая вечно будет оживлять и перерождать его, сила, которая всегда одна, вчера, сегодня и завтра, эта сила - слово Божие. Одни только идеи, древность и неизменность которых, естественность и ясность, и самое главное, их божественная возвышенность свидетельствуют о вечности их смысла. Сборник, страницы которого никогда не обветшают, слова, над которыми не властны века. Время только делает их более ясными и легкими для понимания. Этот сборник - Евангелие. Древнее, почти двухтысячелетнее Евангелие... Почему же говорю - древнее? Нет, и когда пройдет еще девятнадцать раз по девятнадцать веков, оно не станет древним, не обветшает. Оно такое же юное и сильное, как будто только что отзывалось эхом с Елеонской горы и разлеталось по священным долинам Палестины. Чистое, как хрусталь, ясное, как утренний свет, сильное, как гром - таково Евангельское слово, звучащее от Назарета до Гренландии, от края до края света, от начала до вечности. До тех пор, пока воздух и пища будут важны для поддержания и укрепления физической жизни человека, до тех пор Евангельское слово будет божественным животворным напитком, которым будет питаться человеческая душа. И когда не будет ни воздуха, ни пищи, ни человека, останется Евангельская истина, которая вернется туда, откуда пришла, туда, куда стекаются все истины - к Господу Богу.

 Это мощное оружие, которым наши проповедники пользоваться не умеют. В небрежности использования этого оружия заключается причина упадка веры и нравственности, в то время как правильное обращение с ним может поднять и первое и второе на подобающую им высоту. Все причины кроме этой - ничтожны, все средства - бесполезны. Проповедники должны трудиться и не надеяться ни на кого, кроме одного Господа, Которого проповедуют и Которому служат, ибо, если когда-нибудь, как сказал русский писатель Гоголь, миру будет суждено подняться «из праха земной суеты и полностью предаться любви и смирению Христову», это произойдет только с помощью священства. «Дело нашего исправления, - продолжает великий русский писатель, - в руках священства».

 Закончим на том, что растопить ледяное безразличие и грубое безверие человеческих сердец способна только сильная, крепкая проповедь божественного Евангелия, только она в состоянии укрепить, воскресить и поднять наше общество, а вместе с этим и авторитет веры, Церкви и ее священства.

Диакон Павел Дихтяр: цит. по книге Свт. Николай Сербский
«Творите дела правды». Москва, изд. Сибирская благозвонница, 2010г.