Другие статьи

Православный приход на Пальме де Майорке






Сновидения, сон и сны

Душевная жизнь человека не прекращается и во сне. Да она и не может прекратиться, поскольку душа бессмертна


Как прощаются грехи?
Для Господа сказать слово – то же самое, что и сотворить дело. Для простого смертного одинаково легко сказать и: Прощаются тебе грехи


Фетишизм і православ’я

Якщо подивитись на дану проблему очима сторонньої людини, то можна знайти багато спільного між фетишизмом і нашою православною практикою


Зачем творить дела милосердия ?

Бедный может быть жив и без того, чего просит, но дающий ему без того, чтобы быть, по возможности, милостивым, не может
18.08.2012 г.

Любите врагов ваших

 Не сказано: не воздавайте злом за зло, ибо этого мало — сие есть лишь терпение. И не сказано: любите любящих вас, ибо это есть ожидание любви. Но сказано: Любите врагов ваших — не терпите их только и не ждите, но любите их. Любовь есть добродетель труждающаяся, активная, добродетель наступающая.

 Но разве любовь к врагам не является неестественной? Таково возражение, воздвигаемое со стороны нехристиан. Не видим ли мы, что нигде в природе нет примеров любви к врагам, но лишь к друзьям? Что мы можем на это ответить? Прежде всего, то, что наша вера знает о двух природах: об одной, не поврежденной, не омраченной и не озлобленной грехом, которую знал Адам в раю, и 6 другой — грехом поврежденной, помраченной и озлобленной, Которую мы постоянно видим в мире сем.

 В кругу первой природы любовь к врагам совершенно естественна, ибо в той природе любовь подобна воздуху, коим все творения дышат и живут. Сйе и есть истинная природа, сотворенная Богом. Из этой природы сияет любовь Божественная в нашу природу, словно солнечный свет сквозь тучи. И вся истинная любовь, которая есть на земле, приходит из этой природы.

 В кругу другой, земной природы любовь к врагам могла бы из-за своей редкости быть названа неестественной. Но все же она не неестественна, по отношению к земной природе она сверхъестественна или, лучше сказать, вышеестественна, ибо любовь вообще приходит в эту грешную природу из иной, изначальной, безгрешной и бессмертной природы...

 Но любовь к врагам так редка, что ее нельзя назвать естественной, возражают другие. Ну, если так, тогда и жемчуг, и алмаз неестественны, да и золото тоже. Ведь и они редки, но кто же назовет их неестественными? Действительно, одна лишь Церковь Христова знает многочисленные примеры этой любви. Как бывают травы, растущие только в одном месте, так и это необычное растение, эта необыкновенная любовь растет и процветает лишь в ограде Церкви Христовой...

Святитель Николай Сербский "Беседы"